Дикие и домашние птицы

Программное содержимое:

 Продолжать знакомить детей с домашними птицами; с особенностями их наружного жанра а также повадок.

Закреплять знания «домашние» и «дикие» птицы, находить также обьяснять различия промеж ними.

Формировать верное речевое дыхание.

Активизировать словарь детей наименованиями птиц;

Учить верно именовать семейку домашних птиц.

Закреплять способнеость составлять корпоративный описательный рассказ по схематическому плану.

Продолжать обучать образовывать притяжательные прилагательные; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Учить верно именовать супружескую пару домашних птиц.

Продолжать изучать образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, составлять описательные  рассказы по плану.

Развивать уважение, мышление, малую моторику.

Воспитывать  заботливое отношение к домашним птицам,  стремление посодействовать в невзгоде.

Предварительная занятие: Познавательные разговора по пути;

                                                Чтение художественной литературы;                                                 Рассматривание картин

Материал а также оснащение: бук, плоскостные (на подставках) изображения домашних птиц,  2 ватмана (с изображением дерева),  а также с изображением деревенского двора), пёрышки,  диск с р. н. п. «Весёлые гуси»,  домик, цветная бумага,  ножницы,  корзиночка, поляна.

Персонаж- Хозяюшка (Бабуся).

Ход уроки: Дети находятся в другой зале (раздевалке или же личной комнате). Звучит р.н.п. «Весёлые гуси».  В групповой спальне сидит обиженая Хозяюшка (воспитатель).  После прослушивания отрыка произносит:

- Ой,ой, ой! Заходите, челы, проходите. Беда у меня. Пропали мои гуси. Что же мне вытворять?

 Дети уделяют личные советы, совета.

Хозяюшка: Спасибо вам за советы. Но без вашей поддержке я не смогу их разыскать. Поможете?

Дети: Да! Хотим вам посодействовать.

Хозяюшка : -Помощники, вы мои помощники.  Знаете ли вы, какие ещё птицы живут у меня во дворе?Д/у «Назови домашних птиц»

Дети называют: утка, селезень, курица, петух, индюк, индейка, гусак, гусыня.

Хозяюшка:- Молодцы! Вижу,разумные вы дети. Вставайте, пойдем в сараюшке смотрим, внезапно мои гуси  там спрятались.

«Идут» в «сараюшку». Смотрит хозяюшка, туда дикие птицы залетели а также с частными перемешались.

Просит детей: -Помощники мои, помогите разобрать порознь диких птиц и отдельно домашних птиц.Д/а также «Распредели птиц» 

 (Диких птиц сажают  на ватман (висит) с изображением дерева, а семейных - на ватман (лежит на ковре) с изображением двора.)

Хозяюшка:- Ой, благодарю. Вы - подленные помощники.Только нет моих гусей тут. Интересно, а отчего же одних птиц называют дикими, а других- домашними?

Дети: …Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними обхаживает, насыщает, охраняет, основывает теплое жилье- сарай, ферму.

А дикие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от противников, сооружают гнеёзда,  также умеют летать.

- Замечательно! Знаете, парнишки, мои домашние птицы  обожают добродушных, ласковых людей. Сумеете ли вы пригласить их нежно?Д/а также «Назови нежно» (стоя)

Утка- уточка

Петух- петушок

Курица- курочка

Индюшка- индюшечка

Цыплёнок- цыплёночек

Утёнок- утёночек

Гусёнок- гусёночек

Индюшонок- индюшоночек.

Хозяюшка благодарит детей за то, что смогли нежно  позвать к себе, не испугала птиц.

Показывает домик (сарайчик) с раскрытыми дверями. Из-за двери является хвостик петуха ( башка утки также т.д) также просит угадать, чей это хвостик?  После такого, а как дети угадают, возникает вся птица.

google_ad_client = "pub-7383573116247697";

/* 728x90, создано 22.01.11 */

google_ad_slot = "3442249366";

google_ad_width = 728;

google_ad_height = 90;

//-->



Диалог деревья и птицы разговариваютГлавнаяДомашние животные и птицы
Используются технологии uCoz