Программное содержимое:
Продолжать знакомить детей с домашними птицами; с особенностями их наружного жанра а также повадок.
Закреплять знания «домашние» и «дикие» птицы, находить также обьяснять различия промеж ними.
Формировать верное речевое дыхание.
Активизировать словарь детей наименованиями птиц;
Учить верно именовать семейку домашних птиц.
Закреплять способнеость составлять корпоративный описательный рассказ по схематическому плану.
Продолжать обучать образовывать притяжательные прилагательные; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Учить верно именовать супружескую пару домашних птиц.
Продолжать изучать образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, составлять описательные рассказы по плану.
Развивать уважение, мышление, малую моторику.
Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, стремление посодействовать в невзгоде.
Предварительная занятие: Познавательные разговора по пути;
Чтение художественной литературы; Рассматривание картин
Материал а также оснащение: бук, плоскостные (на подставках) изображения домашних птиц, 2 ватмана (с изображением дерева), а также с изображением деревенского двора), пёрышки, диск с р. н. п. «Весёлые гуси», домик, цветная бумага, ножницы, корзиночка, поляна.
Персонаж- Хозяюшка (Бабуся).
Ход уроки: Дети находятся в другой зале (раздевалке или же личной комнате). Звучит р.н.п. «Весёлые гуси». В групповой спальне сидит обиженая Хозяюшка (воспитатель). После прослушивания отрыка произносит:
- Ой,ой, ой! Заходите, челы, проходите. Беда у меня. Пропали мои гуси. Что же мне вытворять?
Дети уделяют личные советы, совета.
Хозяюшка: Спасибо вам за советы. Но без вашей поддержке я не смогу их разыскать. Поможете?
Дети: Да! Хотим вам посодействовать.
Хозяюшка : -Помощники, вы мои помощники. Знаете ли вы, какие ещё птицы живут у меня во дворе?Д/у «Назови домашних птиц»
Дети называют: утка, селезень, курица, петух, индюк, индейка, гусак, гусыня.
Хозяюшка:- Молодцы! Вижу,разумные вы дети. Вставайте, пойдем в сараюшке смотрим, внезапно мои гуси там спрятались.
«Идут» в «сараюшку». Смотрит хозяюшка, туда дикие птицы залетели а также с частными перемешались.
Просит детей: -Помощники мои, помогите разобрать порознь диких птиц и отдельно домашних птиц.Д/а также «Распредели птиц»
(Диких птиц сажают на ватман (висит) с изображением дерева, а семейных - на ватман (лежит на ковре) с изображением двора.)
Хозяюшка:- Ой, благодарю. Вы - подленные помощники.Только нет моих гусей тут. Интересно, а отчего же одних птиц называют дикими, а других- домашними?
Дети: …Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними обхаживает, насыщает, охраняет, основывает теплое жилье- сарай, ферму.
А дикие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от противников, сооружают гнеёзда, также умеют летать.
- Замечательно! Знаете, парнишки, мои домашние птицы обожают добродушных, ласковых людей. Сумеете ли вы пригласить их нежно?Д/а также «Назови нежно» (стоя)
Утка- уточка
Петух- петушок
Курица- курочка
Индюшка- индюшечка
Цыплёнок- цыплёночек
Утёнок- утёночек
Гусёнок- гусёночек
Индюшонок- индюшоночек.
Хозяюшка благодарит детей за то, что смогли нежно позвать к себе, не испугала птиц.
Показывает домик (сарайчик) с раскрытыми дверями. Из-за двери является хвостик петуха ( башка утки также т.д) также просит угадать, чей это хвостик? После такого, а как дети угадают, возникает вся птица.
google_ad_client = "pub-7383573116247697";
/* 728x90, создано 22.01.11 */
google_ad_slot = "3442249366";
google_ad_width = 728;
google_ad_height = 90;
//-->
Диалог деревья и птицы разговаривают | Домашние животные и птицы |