Анализ стихотворения м.цветаевой "имя твоё - птица в руке"

Скачать сочинение

    Блок также Цветаева... В чем тайну Цветаевой? Что вытворяет её непохожей ни на кого также в то же время внутренне связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов, бунтарский разум, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая интенсивность.Свобода от условностей современной житухи воплощались в особенностях класса. Эти черты отразились в стихах, посвященных Блоку. Любовные признания в них совмещаются с надгробным хнычем, звучит предельно неподдельная исповедь. Трагическое чувство одиночества роднит Цветаеву с Блоком. Для её Блок - "2 белоснежных крыла", ангел, Божий праведник. Блок - это то-то возвышенное, легкое, но непонятно почему ускользающее также невещественное. Цветаева славит имя Блока, обожает, внемлет, молится ему. Во всех стихах цикла, написанных с 1916 по 1921 г. мы ощущаем горечь утраты также надежду на воскрешение. Заглавным в цикле является стихотворение "Имя твоё - птица в руке...". Оно потрясающе тем, что в нем, открывающем цикл, ни разу не сказано имя Блока, но все точно также мы абсолютно точно распознаем, о ком идет речь. Стихотворение состоит из 3 строф. В начальной Цветаева воссоздает фонетический а также даже графический образ слова "Блок", любая строчка значима в формировании образа Блока. "Имя твоё - птица в руке" - в слове "блок" всего один слог, но мы ощущаем эту неуловимость мгновения. Вот она, птица, живая, теплая, но откроешь ладони - улетит а также нет её. Вторит этому также строчка "одно единственное движенье губок". Произнести слово - улетает оно, не возвратить. для Цветаевой важен аждый звук имени блока. Когда говорим "л", появляется образ чего-то легкого, холодного, голубого. Так возникла строка "имя твоё - льдинка на язычке". Льдинка - это щекочущий холодок секреты, прикосновение к самым сокровенным глубинам души.

     Музыкальная палитра стихотворения чрезвычайно насыщена: тут также звон бубенца, а также щелканье курка, также топот копыт. Слово "блок" впитывает все звуки, все краски, так профессионально нанесенные на холст стиха художником. Он также "мячик, пойманный на лету", а также "гранит, брошенный в безветренный пруд". Так а также нетерпится повторить слова Цветаевой из третьей строфы, напоминающие звук поцелуя. Блок Цветаевой - её любимую, зазнобу духовная, неземная. Цветаева пробует услышать в звучании имени поэта мир его снежной маски: "ответственный, холодный, голубой" Символично а также то, что последнее слово стихотворения - "глубок" - содержит все звуки имени поэта а также рифмуется с ним, так как он безмерен, а как а также его поэзия.

     Синтаксис стихотворения катастрофически близок к синтаксису самого лока. Цветаева применит безглагольные синтаксические конструкции, что отдаётся в неё завоевать особенной экспрессии в передаче личных чувств. Предложения укрепляют реальное время, но им свойственнен своеобразный, вневременной нрав. Они подчеркивают бессмертие Блока. Это разрешает сосредоточить уважение на ключевом для неё - ассоциативном ряде. Вот отчего так великовата интенсивность, взбудораженность поэта. Цветаева пользуется синтаксический параллелизм: построение синтаксических конструкций 1 а также 3 строфы совпадают, что придает стихотворению композиционную завершенность а также цельность. Анафора "имя твоё" обращает наше интерес как раз на главное слово также увеличивает восторг поэтом. Даже тире у Цветаевой несет синтаксическую нагрузку - нужно сделать паузу. Помогает Цветаевой также инверсия. Она готовит строчки тем более плавными: ".. в легком щелканье ...". Зрительный образ Блока могут помочь создать тропы: метафоры ("птица в руке", "льдинка на язычке") - они выражают эмоциональное отношение к поэту; эпитеты ("нежная стужа недвижных век"); олицетворение ("назовет курок"), что готовит образ Блока больше живым, запоминающимся.

     Повествование держится не столько сюжетом, сколько энергией монолога Цветаевой. Эту энергию выделяет стихотворению каждый его вещество.



Зимующие птицы россииГлавнаяИсчезнувшие виды птиц
Используются технологии uCoz