Скачать сочинение
Блок также Цветаева... В чем тайну Цветаевой? Что вытворяет её непохожей ни на кого также в то же время внутренне связывает с Блоком? Прежде всего неординарность личности боих поэтов, бунтарский разум, мятежность, небывалая энергия, подчеркнутая интенсивность.Свобода от условностей современной житухи воплощались в особенностях класса. Эти черты отразились в стихах, посвященных Блоку. Любовные признания в них совмещаются с надгробным хнычем, звучит предельно неподдельная исповедь. Трагическое чувство одиночества роднит Цветаеву с Блоком. Для её Блок - "2 белоснежных крыла", ангел, Божий праведник. Блок - это то-то возвышенное, легкое, но непонятно почему ускользающее также невещественное. Цветаева славит имя Блока, обожает, внемлет, молится ему. Во всех стихах цикла, написанных с 1916 по 1921 г. мы ощущаем горечь утраты также надежду на воскрешение. Заглавным в цикле является стихотворение "Имя твоё - птица в руке...". Оно потрясающе тем, что в нем, открывающем цикл, ни разу не сказано имя Блока, но все точно также мы абсолютно точно распознаем, о ком идет речь. Стихотворение состоит из 3 строф. В начальной Цветаева воссоздает фонетический а также даже графический образ слова "Блок", любая строчка значима в формировании образа Блока. "Имя твоё - птица в руке" - в слове "блок" всего один слог, но мы ощущаем эту неуловимость мгновения. Вот она, птица, живая, теплая, но откроешь ладони - улетит а также нет её. Вторит этому также строчка "одно единственное движенье губок". Произнести слово - улетает оно, не возвратить. для Цветаевой важен аждый звук имени блока. Когда говорим "л", появляется образ чего-то легкого, холодного, голубого. Так возникла строка "имя твоё - льдинка на язычке". Льдинка - это щекочущий холодок секреты, прикосновение к самым сокровенным глубинам души.
Музыкальная палитра стихотворения чрезвычайно насыщена: тут также звон бубенца, а также щелканье курка, также топот копыт. Слово "блок" впитывает все звуки, все краски, так профессионально нанесенные на холст стиха художником. Он также "мячик, пойманный на лету", а также "гранит, брошенный в безветренный пруд". Так а также нетерпится повторить слова Цветаевой из третьей строфы, напоминающие звук поцелуя. Блок Цветаевой - её любимую, зазнобу духовная, неземная. Цветаева пробует услышать в звучании имени поэта мир его снежной маски: "ответственный, холодный, голубой" Символично а также то, что последнее слово стихотворения - "глубок" - содержит все звуки имени поэта а также рифмуется с ним, так как он безмерен, а как а также его поэзия.
Синтаксис стихотворения катастрофически близок к синтаксису самого лока. Цветаева применит безглагольные синтаксические конструкции, что отдаётся в неё завоевать особенной экспрессии в передаче личных чувств. Предложения укрепляют реальное время, но им свойственнен своеобразный, вневременной нрав. Они подчеркивают бессмертие Блока. Это разрешает сосредоточить уважение на ключевом для неё - ассоциативном ряде. Вот отчего так великовата интенсивность, взбудораженность поэта. Цветаева пользуется синтаксический параллелизм: построение синтаксических конструкций 1 а также 3 строфы совпадают, что придает стихотворению композиционную завершенность а также цельность. Анафора "имя твоё" обращает наше интерес как раз на главное слово также увеличивает восторг поэтом. Даже тире у Цветаевой несет синтаксическую нагрузку - нужно сделать паузу. Помогает Цветаевой также инверсия. Она готовит строчки тем более плавными: ".. в легком щелканье ...". Зрительный образ Блока могут помочь создать тропы: метафоры ("птица в руке", "льдинка на язычке") - они выражают эмоциональное отношение к поэту; эпитеты ("нежная стужа недвижных век"); олицетворение ("назовет курок"), что готовит образ Блока больше живым, запоминающимся.
Повествование держится не столько сюжетом, сколько энергией монолога Цветаевой. Эту энергию выделяет стихотворению каждый его вещество.
Зимующие птицы россии | Исчезнувшие виды птиц |