Ах, для чего, для чего я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите интернета.
Второй птицелов:
Нет, не пустим, пташка, нет
Оставайся с нами:
Мы надаём тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Первый птицелов:
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка:
О! Не опасайтесь, в теплый предел
Улечу зимою,
А в неволе — ясный рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов:
Птичка, пташка, а как любить
Мы тебя бы начали!
Не отдались б тосковать,
Все б тебя ласкали.
Птичка:
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши теплоты:
С них прикрыла бы а как раз
Я навсегда були.
Птицеловы (совместно):
Правда, справедливость, пташка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
(Птицеловы убирают интернет а также отпускают птичку, которая радостно улетает. Ребенок клеет рама, крылья а также возвращается к детям).
Вос-ль: Ребята, мне нужна ваша поддержка. Смотрите, чей-то отпечаток! Но я не возьму в толк, кто его выбросил? Вы мне несомненно поможете? (Да).
Дети под музыку проходят по отпечатку, воспитатель зачитывается загадку:
Снится ночкой червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв а также 2 крыла...
Прилетит – нехороши работы!
А кого червяк опасается?
Угадали? Это ... (птица).
Так вот, кто отпечаток отбросил! (Достает кувалду птичку, с сумочкой на крыле). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!
Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видела а также в лесу абсолютно заскучала. Спасибо вам, ребятишки, что подружку мою от неволи избавили а также на волю жить отправили. Только получился у нас с ней безладица, который не можем решить до сих времен. Мы животные, какие, частные или же яростные? (Дикие, оттого что живете в лесу). И а как мы зовемся знакомые, посодействовать нам можно или же невозможно?
Вос-ль: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Каркуша, походу, рыба? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, семейная? (Нет, злобная птица).
Каркуша: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой навсегда не годиться! (Показывают а также рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, а как а также у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы различаются от иных животных. Есть клюв, лапы также фигурку покрыто перьями).
Вос-ль: (достает перышки из сумочки, окидывает взглядом с детьми). Посмотрите, какое перышко легкое, ласковое, податливое, давайте подуем на него. Полетело перышко, легкое, воздушное, ветерку покорное. (Звучит магнитофонная запись «птичьи голоса»).
Каркуша: Слышите, кар-кар! Как гулко зазвучали птичьи голоса, следовательно, вы верно произнесли. Что за чудеса!
Вос-ль: И, буквально... Шумят, поют, хлопочут. Интересно, о чем пацаны, а как вы полагаете? (О весне, о солнце, о гнездах)
Каркуша: Весна. Кар-кар! А какая она? Я по лесу летала, а также что-то такой птицы не видела!
Вос-ль: Ребята, разве весна – это птица? (Весна – это время года. Нежная, радостная, звонкая…).
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнце? (Все вокруг пробуждается, тает снег, выдвигаются ручьи, сосульки капают также т.д.)
- А кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
Каркуша: Кар-кар! Почему это их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые предела).
Вос-ль: Правильно, такие птицы, коие каждый год на зиму перелетают в теплые предела, а весной возвращаются назад, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
- А а как называют птиц, коие зимуют с нами? (Зимующие)
Физминутка: подвижная сексигра “Зимующие а также перелетные” проводится под фонограмму развеселой музыки.
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” также “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте также хлопайте в ладоши.
Дети проходят под музыку также поют: “Друг за закадычным другом мы идем, хором, радоти поем. Надо полагать, не зевать, только справедливо показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
Каркуша: Кар-кар! Сыграли вы прелестный а также знаете птиц пристойно! Расскажу я вам за это, какие ещё птицы возвращаются на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, а также речь о перелетных птицах заведем.
Дети присаживаются на ковер, звучит фонограмма с пением птиц.
- Слышите, скворец поет, он на крыльях весну несет! (Показывает картинку) Стоит возникнуть скворцам, а также ручьи выдвинулись здесь также там. Мать-и-мачеха зацвела, а также весна вступила в личные права. Первыми прилетают фазэра скворцы, находят скворечники а также принемаются петь. Маму скворчиху призывают а также посторонних на собственную территорию не пускают. А ещё скворцы – подленные певцы-пародисты. Они запоминают а также подражают голоса многих птиц также не только, потом слагают собственную песню: то ласточкой защебечет, то курицей закудахчет, то лягушкой заквакает. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, также оказывают человеку поддержка, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).
- А это жаворонок запел, он моментально со скворцом на родину прилетел. Только скворец ценный молчал, а жаворонок на лету песни распевал. Поля, пастбища а также поляны – вот его хата, радоти живется ему в нем. С песней он в небо поднимается, с песней на землю спускается. И так весь день, а также петь ему абсолютно не ленность. Самец поет, заливается, а девчёнка вблизи сидит, балдеет. Так с песней за лето, они воспитывают 2 выводка малышей. И это великолепно! Так а как они не только известные певцы, но а также прелестные помощники: большое колличество вредных насекомых поедают, также поля с пшеницей отстаивают. Про кого это я говорила, что-то наименование птицы навсегда выбросила из башки. (Про жаворонка).
- Вот а также дрозд нас на чаепитие завёт: «Приди, кум! Приди, кум! Чай бухать! С сахаром...» Правда, песенка дрозда похожа на эти слова? Так дрозды встречают а также провожают солнышко. В это время ни один дрозд не молчит, у одного голосок лучше другого звенит. На верхушках бальзам а также сосен сидят, также во все стороны их трели звенят. Вы слышали такой концерт, ответьте мне да или же нет? Но будьте опасливы весной в лесу, явитесь близко гнезда птицам на напасть. Бросит свое гнездо певчий дрозд навеки, а также не вылупится из шары ни одного птенца. Дрозд так как не только песни поет, слизней, пауков, мокриц клюет. Пользу приносит он лесу, а не урон! Помни об этом аккуратный человек! «Приди, кум! Приди, кум! Чай лакать! С сахаром...» - это кто так поет, неужели кашалот? (Нет, певчий дрозд).
Вос-ль: Как ты нам полезно, Каркуша, о личных товарищах поведала а также откуда, увлекательно знать, все познала?
Каркуша: А мы у одного дерева намереваемся, также все время корефан с френдом общаемся. Хотите, я вам его покажу? (Да). Ну, тогда за мной летите а также ничего не пропустите.
Воспитатель берет палочку с двумя птичками на леске также проводит зрительную гимнастику:
Летели две птички собой невелички.
Как они летели, все люди втыкали,
Как они садились, все люди дивились.
Подводит детей к искусственной ели, кладет палочку также Каркушу мимо с елью.
Вос-ль: Посмотрите-ка, сколько тут птиц собралось также не разобрать – где перелетные, где зимующие.
Снимает с искусственной ели по очереди птичек также проводит пальчиковую секс игру «Пой-ка, подпевайка-ка: 10 птичек – стайка».
Эта пташка – соловей,
Эта пташка – воробей,
Эта пташка – совушка, сонная головушка.
Эта пташка – свиристель,
Эта пташка – коростель,
Эта пташка скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – веселый чиж.
На, а это – свирепый орлан.
Птички, птички – по домам!
А рядом-то, сколько птиц собралось! Давайте, их поделим? На снежинку надо поместить зимующих птиц, на проталинку – перелетных.
Дает одному ребенку снежинку, нарисованную на 1/2 ватмана, другому – проталинку. Дети, под музыку, откладывают на снежинку – зимующих птиц, перелетных – на весеннюю проталинку.
Каркуша: Кар-кар! Каких птиц ты увидала? А ты? Правильно, верно! А вот увлекательно, чем мы питаемся, вы знаете? Может, также меню наше птичье угадаете?
Вос-ль: Что ж – это несложная миссия, справедливость, пареньки? (Имя ребенка) – накорми личных птичек, а ты (имя ребенка) -своих.
Подходят к столику, избирают корм для зимующих также перелетных птиц а также устанавливают мимо: картинки с изображением насекомых на проталинку, тарелочки с выше перечисленным кормом – на снежинку. Обосновывают собственный выбор.
Каркуша: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, чем это мы питаемся? (Зимующие: хлебными очаровашками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелетные: насекомыми).
Вос-ль: Ребята, произнесите, пожалуйста, так отчего же перелетные птицы улетают зимовать в теплые предела? (Потому что становится холодно также насекомые исчезают. Птицам нефиг есть).
Каркуша: Молодцы! Кар-кар! А я ещё одну секс игру знаю, называется она: “Выбери справедливый ответ”. Вы желаете со мной поиграть, да или же нет? Только прослушивайте заботливо, также не перебивайте меня – это непременно!
1. После, какого времени года начинается весна?
Конкурс птицы башкирии | Кормушка для птиц из бутылки |