Ах, для чего, для чего я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите всемирной паутины.
Второй птицелов:
Нет, не пустим, пташка, нет
Оставайся с нами:
Мы поддадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Птичка:
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю.
В поле мошек я ловлю,
Зернышки сбираю.
Первый птицелов:
Там замерзнешь ты зимой
Где-нибудь на ветке,
А у нас-то в золотой
Будешь жить ты клетке!
Птичка:
О! Не опасайтесь, в теплый максимум
Улечу зимою,
А в неволе — ясный рай
Будет мне тюрьмою.
Второй птицелов:
Птичка, пташка, а как любить
Мы тебя бы начали!
Не отдались б тосковать,
Все б тебя ласкали.
Птичка:
Верю, детки, но для нас
Вредны ваши нежности:
С них прикрыла бы а как раз
Я навечно бульки.
Птицеловы (совместно):
Правда, истина, пташка! Ты
Не снесешь неволи.
Ну, так Бог с тобой — лети
И живи на воле!
(Птицеловы убирают интернет также отпускают птичку, которая радостно улетает. Ребенок клеет рама, крылья а также возвращается к детям).
Вос-ль: Ребята, мне нужна ваша содействие. Смотрите, чей-то отпечаток! Но я не возьму в толк, кто его отбросил? Вы мне несомненно поможете? (Да).
Дети под музыку проходят по отпечатку, воспитатель зачитывается загадку:
Снится в ночное время червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв также 2 крыла...
Прилетит – нехороши занятия!
А кого червяк опасается?
Угадали? Это ... (птица).
Так вот, кто отпечаток отсавил! (Достает дубинку птичку, с сумочкой на крыле). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!
Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видела а также в лесу абсолютно заскучала. Спасибо вам, ребятишки, что подружку мою от неволи избавили также на волю жить отправили. Только получился у нас с ней словопрение, который не можем решить до сих времен. Мы животные, какие, личные или же яростные? (Дикие, оттого что живете в лесу). И а как мы зовемся братаны, посодействовать нам можно или же невозможно?
Вос-ль: Конечно, можно. Ребята, кто у нас Каркуша, скорее всего, рыба? (Птица). Наверное, ласточка? (Нет, ворона). Наверное, семейная? (Нет, лютая птица).
Каркуша: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой абсолютно не годиться! (Показывают а также рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, а как также у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Этим птицы различаются от иных животных. Есть клюв, лапы а также туловище покрыто перьями).
Вос-ль: (достает перышки из сумочки, осматривает с детьми). Посмотрите, какое перышко легкое, ласковое, податливое, давайте подуем на него. Полетело перышко, легкое, воздушное, ветерку покорное. (Звучит магнитофонная запись «птичьи голоса»).
Каркуша: Слышите, кар-кар! Как звонко зазвучали птичьи голоса, следовательно, вы верно произнесли. Что за чудеса!
Вос-ль: И, сто процентов... Шумят, поют, хлопочут. Интересно, о чем кабели, а как вы мыслите? (О весне, о солнце, о гнездах)
Каркуша: Весна. Кар-кар! А какая она? Я по лесу летала, также что-то такой птицы не видела!
Вос-ль: Ребята, разве весна – это птица? (Весна – это время года. Нежная, радостная, звонкая…).
Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнце? (Все вокруг пробуждается, тает снег, двигают ручьи, сосульки капают также т.д.)
- А кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
- Как называются эти птицы? (Перелетные)
Каркуша: Кар-кар! Почему это их называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые предела).
Вос-ль: Правильно, такие птицы, коие каждый год на зиму перелетают в теплые предела, а весной возвращаются назад, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ.
- А а как называют птиц, коие зимуют с нами? (Зимующие)
Физминутка: подвижная секс игра “Зимующие также перелетные” проводится под фонограмму развеселой музыки.
- Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” а также “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте также хлопайте в ладоши.
Дети проходят под музыку также поют: “Друг за друганом мы идем, хором, развесело поем. Надо мыслить, не зевать, только правильно показать”. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей).
Каркуша: Кар-кар! Сыграли вы неплохо также знаете птиц пристойно! Расскажу я вам за это, какие ещё птицы возвращаются на лето. Ребята, давайте присядем, отдохнем, а также речь о перелетных птицах заведем.
Дети плюхаются на ковер, звучит фонограмма с пением птиц.
- Слышите, скворец поет, он на крыльях весну несет! (Показывает картинку) Стоит возникнуть скворцам, а также ручьи двинули здесь а также там. Мать-и-мачеха зацвела, также весна вступила в собственные права. Первыми прилетают папаши скворцы, находят скворечники а также принемаются петь. Маму скворчиху призывают также посторонних на собственную территорию не пускают. А ещё скворцы – натуральные певцы-пародисты. Они запоминают а также подражают голоса многих птиц также не только, вслед за тем слагают собственную песню: то ласточкой защебечет, то курицей закудахчет, то лягушкой заквакает. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, также оказывают человеку содействие, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).
- А это жаворонок запел, он синхронно со скворцом на родину прилетел. Только скворец ценный молчал, а жаворонок на лету песни распевал. Поля, пастбища также полянки – вот его будка, радоти живется ему в нем. С песней он в небо поднимается, с песней на землю спускается. И так целостный день, а также петь ему абсолютно не ленность. Самец поет, заливается, а милашка вблизи сидит, восторгается. Так с песней за лето, они воспитывают 2 выводка малышей. И это красиво! Так а как они не только известные певцы, но а также хорошие помощники: большое колличество вредных насекомых поедают, а также поля с пшеницей предохраняют. Про кого это я говорила, что-то название птицы навсегда выкинула из головы. (Про жаворонка).
- Вот также дрозд нас на чаепитие завёт: «Приди, кум! Приди, кум! Чай жрать! С сахаром...» Правда, песенка дрозда похожа на эти слова? Так дрозды встречают также провожают солнышко. В это время ни один дрозд не молчит, у одного голосок лучше другого звенит. На верхушках бальзам а также сосен сидят, а также во все стороны их трели звенят. Вы слышали такой концерт, ответьте мне да или же нет? Но будьте опасливы весной в лесу, явитесь поблизости гнезда птицам на неудачу. Бросит свое гнездо певчий дрозд совсем, а также не вылупится из шары ни одного птенца. Дрозд так как не только песни поет, слизней, пауков, мокриц клюет. Пользу приносит он лесу, а не урон! Помни об этом миниатюрный человек! «Приди, кум! Приди, кум! Чай лакать! С сахаром...» - это кто так поет, неужели кашалот? (Нет, певчий дрозд).
Вос-ль: Как ты нам полезно, Каркуша, о личных братанах поведала также откуда, увлекательно знать, все узрела?
Каркуша: А мы у одного дерева намереваемся, также все время кент с кентом общаемся. Хотите, я вам его покажу? (Да). Ну, тогда за мной летите также ничего не пропустите.
Воспитатель берет палочку с двумя птичками на леске также проводит зрительную гимнастику:
Летели две птички собой невелички.
Как они летели, все люди точили,
Как они садились, все люди дивились.
Подводит детей к искусственной ели, кладет палочку также Каркушу около с елью.
Вос-ль: Посмотрите-ка, сколько тут птиц собралось также не разобрать – где перелетные, где зимующие.
Снимает с искусственной ели по очереди птичек а также проводит пальчиковую сексигру «Пой-ка, подпевайка-ка: 10 птичек – стайка».
Эта пташка – соловей,
Эта пташка – воробей,
Эта пташка – совушка, сонная головушка.
Эта пташка – свиристель,
Эта пташка – коростель,
Эта пташка скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – веселый чиж.
На, а это – сердитый орлан.
Птички, птички – по домам!
А рядом-то, сколько птиц собралось! Давайте, их поделим? На снежинку необходимо поместить зимующих птиц, на проталинку – перелетных.
Дает одному ребенку снежинку, нарисованную на 1/2 ватмана, другому – проталинку. Дети, под музыку, скидывают на снежинку – зимующих птиц, перелетных – на весеннюю проталинку.
Каркуша: Кар-кар! Каких птиц ты узрела? А ты? Правильно, верно! А вот увлекательно, чем мы питаемся, вы знаете? Может, также меню наше птичье угадаете?
Вос-ль: Что ж – это несложная миссия, справедливость, мужики? (Имя ребенка) – накорми личных птичек, а ты (имя ребенка) -своих.
Подходят к столику, избирают корм для зимующих а также перелетных птиц также устанавливают около: картинки с изображением насекомых на проталинку, тарелочки с выше перечисленным кормом – на снежинку. Обосновывают личный выбор.
Каркуша: Кар-кар! Ну-ка, ну-ка, чем это мы питаемся? (Зимующие: хлебными тёлочками, ягодами рябины, калины, семенами подсолнуха, салом. Перелетные: насекомыми).
Вос-ль: Ребята, произнесите, пожалуйста, так отчего же перелетные птицы улетают зимовать в теплые предела? (Потому что становится холодно также насекомые исчезают. Птицам нефиг есть).
Каркуша: Молодцы! Кар-кар! А я ещё одну секс игру знаю, называется она: “Выбери справедливый ответ”. Вы желаете со мной поиграть, да или же нет? Только прослушивайте заботливо, также не перебивайте меня – это в обязательном порядке!
1. После, какого времени года начинается весна?
Международный день птиц | Названия птиц по алфавиту |