Конспект фронтального занятия "перелетные птицы"

Конспект фронтального уроки (лексико-грамматического) в взрослой шайке.

Лексическая путь: «Перелетные птицы».

Цели уроки:

Коррекционно-образовательные

- Активизация словаря по пути.

- Практическое усвоение категории родительного также творительного падежей.

- Учить образовывать также употреблять приставочные глаголы.

- Учить согласованию прилагательного с существительным.

Коррекционно-развивающие

- Развивать слоговую структуру слов.

- Развивать зрительное восприятие, малую моторику.

- Развивать логическое мышление, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательная.

- Воспитывать у детей увлечение к поведению пернатых жителей природы, бережное отношение к ним.

Ход уроки:

1. Организационный миг.

Стулья стоят полукругом. Логопед зазывает детей присесть на стульчики:

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

- Сегодня у нас в приезжих Солнышко.

Солнышко красное! Появись.

Светлое, лучистое,

Всем пацанам улыбнись!

Появляется Солнышко.

- Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему также – подарите собственные улыбки. Скажите, когда принемается пригревать солнце? (Весной.) .

- Давайте с вами споем весеннюю песенку природы:

Звонко капают капели (кап-кап-кап) ;

Птицы развесело запели (чив – чив) ;

Встретят солнышко птичьи трели (фьить – фьить) ;

Птицы к нам тепло зовут:

Дятел – д-д-д-д-д-;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Кукушка – ку-ку-ку;

Филин – у – у – ух.

2. Объявление курса уроки

Сегодня на деле мы продолжаем произносить о перелетных птицах.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Практическое усвоение повода за.

Игра «Кто за кем прилетел? »

Логопед дает трех, четырех ступенчатую руководство: «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли»

Ребенок обязан расставить картинки по порядку также поведать, кто за кем прилетел.

- Назовите птиц, коие у вас в ручках. Давайте с ними поиграем в секс игру «Кто за кем прилетел? ». Слушайте заботливо а также запоминайте.

Игра: «Передай мячик».

Развитие слоговой структуры слов.

- Вы будете передавать мячик корефан френду а также твердить то, что произнесу. Пока вы повторяете, сжимайте мячик в ладони.

Грачи сооружают гнезда.

Скворец насыщает птенцов.

4. Физминутка

Координация речи с движением.

Логопед приглашает детям одеть маски перелетных птиц.

Птицы обучаются летать, размяли ходули, импровизация

Чуть уселись, полетели.

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают. Движений

Перышки почистили,

Клювики почистили по

Птички полетели,

Крыльями крутили,

На деревья плюхнулись. Тексту

Вместе нежились

Кто сидит? – Я грач. Я скворец… .

Дидактическая сексигра «Угадай птицу»

Логопед демонстрирует силуэты птиц. Дети угадывают, кто распологается в правом верхнем уголочку, в правом нижнем, в левом верхнем, в левом нижнем уголку.

Игра «Четвертый не нужный»

Развитие логического мышления.

Выставляются 3 птицы перелетные, 1 зимующая; 3 зимующие, 1 перелетная.

Дидактическая сексигра «У кого кто? »

У всех птиц бывают птенцы, назовем их. За справедливый ответ дети имеют раскраску с изображением птицы.

У скворца – скворчата.

У грача – грачата.

У ласточки – ласточки.

У журавля – журавлята.

У аиста – аистята.

У цапли – цаплята.

5. Итог уроки.

Вспомните, о ком мы говорили на деле.

Что приглянулось?

Какие сексигры запомнились? .

Спасибо за уроке, все превасходно работали, молодцы!



Перелетные птицы для детейГлавнаяПерелетные птицы осенью
Используются технологии uCoz