Метод «в случае если бы» (рекомендуем детям пофантазировать).
Воспитатель: Ребята, в случае если бы ворона умела произносить, что бы она нам произнесла?
Дети: Кар-кар! Холодно, предоставьте бабёнок.
Воспитатель: Правильно, кабели, ворона голодная а также мы с вами непременно покормим птиц.
Воспитатель: А кто это небольшой, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети «Чик-чирик!
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети. Он замёрз, хочет кушать.(аудиозапись: звуки зимней вьюги)
Воспитатель: Да пацаны он замёрз, оттого что зимой дует прохладный ветер. Слышите, а как метель завывает. Как дует зимний прохладный ветер? У-У-У…
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!
Дети: А-а-а!!! Пластический этюд (способ эмпатии - образно - пластическое творчество детей).
(Воспитатель высказывает предложение о том чтобы детям попробовать также допереть вид воробушка зимой.)«Воробушек»
У воробушка головушка замерзла,
Ох, а как замерзла!
Ох, а как замерзла! (Обхватить башню ручками также покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, а как замерзла!
Ох, а как замерзла! (Положить ручки на спину также раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, а как замерзло!
Ох, а как замерзло! (погладить левой ручкой правую ручку)
У воробушка лапки
Ох, а как замерзли!
Ох, а как замерзли! (разглаживать ручкой ляшки).
Воспитатель: Вот мы также увидали, а как зимой птичкам тяжело, холодно также трудно сыскать корм. Вьюга все дороги замела, надо птичек отискать также согреть. Вы, пацаны, смотрите, под елочкой что лежит?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри гляньте.Упражнение: « чародейный комочек». Развитие мелкой моторики.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги также называют птиц)
Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.Развитие плавного долговременного ротового выдоха.
Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку собственным дыханием). Развитие плавного долговременного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
Воспитатель: Мы посадим птиц на веточку, они будут выслушивать наш рассказ. Работа с алгоритмом. Схема: «части туловища птицы» (головка, крылья, хвостик, лапки, перо.)
Воспитатель: Ребята, смотрите заботливо на схему. Что вы зрите на схеме?
Дети: Голова, крыло, хвостик, лапки, перо.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам.
Воспитатель: Правильно, это части туловища птицы. Я вам предлагаю поиграть в сексигру: « Что у человека, что у птицы?» Будьте внимательными.Сравнение строения человека со строением птицы.
Воспитатель: У человека башка, а у птицы?
Дети: башня.
Воспитатель: У человека ручки, а у пиццы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ножки, а у птицы?
Дети: лапки
Воспитатель: У человека локоны, а у птицы ?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвостик, а у человека?
Дети: Нет хвоста.Продуктивный класс деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель высказывает предложение о том чтобы детям одеть внеземные колпачки а также стать волшебниками)
Воспитатель: Вы, кабели, покружитесь, в волшебников превратитесь а также сотворите сказочную птицу.Метод - агглютинация.
На подносе у всякого ребенка из пластилина подробности птицы, но одной не берётся: крыла, хвоста также т д., на следующем подносе - подробности заместители. Дети подбирают себе нужные подробности, фантазируют также формируют сказочную птицу.
Результат: сказочные птицы.
Воспитатель делает предложение детям отнести личных сказочных птиц в лес также посадить их на кормушку.
Воспитатель: Дети, в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.
Вы, волшебники, молодцы, а в данный момент вы покружитесь также в ребяток превратитесь. –--Физминутка: «Сказочные птицы».
Вот на ветках, взгляни, (Опущенными ручками хлопают себя по
бокам)
Сказочные птицы (Показывают грудку ручками)
Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных ручек)
Греются на солнце,
Головой махают, ( Повороты башки налево - направо )
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают ручками)
За метелью, за метелью.
Воспитатель обращает почтение детей на то, что птицы улетели с веточки.
( Во время творчества детей воспитатель убрал птиц.)
Воспитатель: Ой, пацаны, а где же наши птички? Что- то не видно...
Воспитатель: Наши птички улетели. Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столиком. Посмотрите на стуле. Посмотрите за елкой.
Дети выполняют распоряжение. Находит птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке).Закрепление поводов: ЗА, ПОД, НА.
Дети проговаривают, что изображено на картинке.
– Воробей сидит под елочкой
– Ворона сидит за кустом
– Синичка сидит на кормушке. -Снегирь сидит на ветке.
Воспитатель: Вы, самцы, молодцы, отыскали птичек. Давайте составим про птичек рассказ.-Заключительная часть. Игровая деятельность детей.Рассказ о птицах по мнемокарте (алгоритм)
Воспитатель: Дети, рассмотрите картинки. Что вы зрите на этой картинке?
Дети: зима, снег.
Воспитатель: Какая зима?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А на этой картинке?
Дети: Прилетели снегири.
Воспитатель: Что вы зрите на картинке?
Дети: Семечки.
Воспитатель: Кому потребуются семечки?
Дети: Птицы обожают семечки.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением детей, коие кормят зимой птиц. Дети окидывают взглядом заботливо.
Воспитатель высказывает предложение о том чтобы составить рассказ, употребляя личные предложения.
Воспитатель: Ребята, составьте рассказ по этой сцене.
Дети составляют рассказ по алгоритму.
Воспитатель: Молодцы, пацаны, вы составили помпезный рассказ, а также мы его назовем «Мы обожаем птиц». Мы также сходим насыщать наших птичек.
Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.
Воспитатель: Вы, мужчины, пагубно добродушные, заботливые, любите птиц. Молодцы!!
Использованная беллетристика:
1.« Занятия с дошкольниками, имеющими трудности познавательного а также речевого продолжения»
Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова
ООО Издательство «Детство-Пресс»2011.
2. «Развитие речи в детском саду» Н. В. Рыжева.
ООО Издательство АСТ а также ООО Издательство Арстель 2007г
Птицы алтайского края | Птицы в домашних условиях |