Птицы в детском саду

Метод «в случае если бы» (рекомендуем детям пофантазировать).

 Воспитатель:  Ребята,  в случае если бы ворона умела произносить, что бы она нам произнесла?

Дети: Кар-кар! Холодно, предоставьте бабёнок.

 Воспитатель:  Правильно, кабели,  ворона голодная а также мы с вами непременно покормим птиц.

 Воспитатель:   А кто это небольшой, серенький?

Дети:  Воробей.

Воспитатель:   Как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

 Воспитатель:   Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.(аудиозапись:  звуки  зимней вьюги)

Воспитатель:   Да пацаны он замёрз, оттого что зимой дует прохладный ветер. Слышите, а как метель завывает. Как  дует зимний прохладный ветер? У-У-У…

Дети: У-у-у.

Воспитатель:   Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

Дети: А-а-а!!!  Пластический этюд (способ эмпатии - образно - пластическое творчество детей).

 (Воспитатель высказывает предложение о том чтобы детям  попробовать также допереть вид воробушка зимой.)«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, а как замерзла!

Ох, а как замерзла!       (Обхватить башню ручками также покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, а как замерзла!

Ох, а как замерзла!             (Положить ручки на спину также раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, а как замерзло!

Ох, а как замерзло!             (погладить левой ручкой правую ручку)

У воробушка лапки

Ох, а как замерзли!

Ох, а как замерзли!             (разглаживать ручкой ляшки).

 Воспитатель:    Вот мы также увидали, а как зимой птичкам тяжело, холодно также трудно сыскать корм.    Вьюга все дороги замела, надо птичек отискать также согреть. Вы, пацаны, смотрите,  под елочкой  что  лежит?  

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель:   Вы комочки возьмите,   разверните, что внутри гляньте.Упражнение: « чародейный комочек».  Развитие мелкой моторики.

(Дети  разворачивают  сомкнутый лист  бумаги также называют  птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.Развитие плавного долговременного ротового выдоха.

 Воспитатель:  Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку собственным дыханием). Развитие плавного долговременного ротового выдоха с  произношением согласного звука Х-х.

 Воспитатель:   Мы посадим птиц  на веточку, они будут выслушивать наш рассказ. Работа с алгоритмом.  Схема: «части туловища  птицы» (головка, крылья, хвостик, лапки, перо.)

 Воспитатель:   Ребята, смотрите заботливо на схему. Что вы зрите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвостик, лапки,  перо.

 Воспитатель:   Кому они  принадлежат?

Дети: Птичкам.

 Воспитатель:  Правильно, это части туловища птицы.  Я вам предлагаю поиграть в сексигру: « Что у человека, что у птицы?»  Будьте внимательными.Сравнение строения  человека  со строением  птицы.

Воспитатель:   У человека башка, а  у птицы?

Дети:  башня.

Воспитатель:   У человека ручки, а у пиццы?

Дети: крылья.

Воспитатель:   У человека ножки, а у птицы?

Дети:  лапки

Воспитатель:   У человека локоны,  а у птицы ?

Дети: перья

Воспитатель:   У птицы хвостик, а у человека?

Дети: Нет хвоста.Продуктивный класс деятельности.

Воспитатель:   Ребята, давайте поиграем в волшебников. (Воспитатель высказывает предложение о том чтобы детям одеть  внеземные колпачки а также стать волшебниками)

Воспитатель:  Вы, кабели, покружитесь, в волшебников превратитесь а также сотворите сказочную птицу.Метод - агглютинация.

На подносе у всякого ребенка из пластилина  подробности птицы, но одной не берётся: крыла, хвоста также т д.,  на  следующем подносе -  подробности заместители. Дети подбирают себе нужные подробности, фантазируют также формируют  сказочную птицу.

Результат: сказочные птицы.

Воспитатель  делает предложение детям отнести личных сказочных птиц в лес также посадить их на кормушку.

Воспитатель:    Дети,  в нашем лесу будут жить ваши сказочные птицы.

Вы, волшебники, молодцы, а в данный момент вы покружитесь также в ребяток превратитесь. –--Физминутка: «Сказочные птицы».

Вот на ветках, взгляни,          (Опущенными ручками хлопают себя по

                                                                                                     бокам)

Сказочные птицы                       (Показывают грудку ручками)

 Распустили пёрышки,              (Мелко потряхивают кистями опущенных  ручек)

Греются на солнце,

Головой махают,                              ( Повороты башки налево - направо )

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!                         (Бегут по кругу, взмахивают ручками)

За метелью, за метелью.

Воспитатель обращает почтение  детей на то, что птицы улетели с веточки.

( Во время  творчества детей воспитатель убрал птиц.)

 Воспитатель:   Ой, пацаны, а где же наши птички? Что- то не видно...

Воспитатель:   Наши птички улетели.  Нет снегиря, синички, вороны, воробья. Где они спрятались? Посмотрите под столиком. Посмотрите на стуле. Посмотрите  за елкой.

Дети выполняют распоряжение.  Находит птиц за елкой (картинки с изображением птиц на кормушке, под ёлкой, на ветке).Закрепление поводов: ЗА, ПОД, НА.

Дети  проговаривают, что изображено на картинке.

– Воробей  сидит под елочкой

– Ворона сидит  за кустом

– Синичка сидит  на кормушке. -Снегирь сидит на ветке.

 Воспитатель:   Вы, самцы, молодцы, отыскали птичек.  Давайте составим  про птичек рассказ.-Заключительная часть. Игровая деятельность детей.Рассказ о птицах  по  мнемокарте (алгоритм)

 Воспитатель:   Дети, рассмотрите картинки. Что вы зрите на этой картинке?

  Дети: зима, снег.

Воспитатель:   Какая зима?

Дети: Холодная.

Воспитатель:   Какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель:   А на этой картинке?

Дети: Прилетели снегири.

Воспитатель:   Что вы зрите на картинке?

Дети: Семечки.

Воспитатель:  Кому потребуются семечки?

Дети: Птицы  обожают  семечки.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением детей, коие кормят зимой птиц. Дети окидывают взглядом  заботливо.

Воспитатель высказывает предложение о том чтобы составить рассказ,  употребляя личные предложения.

 Воспитатель:   Ребята, составьте рассказ по этой сцене.

 Дети  составляют рассказ  по алгоритму.

Воспитатель:  Молодцы,  пацаны, вы составили помпезный рассказ, а также мы его назовем «Мы обожаем птиц».   Мы также сходим насыщать наших птичек.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети кормят птиц.

Воспитатель:   Вы, мужчины,  пагубно добродушные, заботливые, любите птиц.  Молодцы!!

Использованная беллетристика:

1.« Занятия с дошкольниками, имеющими трудности познавательного а также речевого продолжения»

Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова

ООО Издательство «Детство-Пресс»2011.

2. «Развитие речи в детском саду»  Н. В. Рыжева.

ООО Издательство АСТ а также  ООО Издательство Арстель 2007г



Птицы алтайского краяГлавнаяПтицы в домашних условиях
Используются технологии uCoz