Программное оглавление:
Обогащать также классифицировать лицедейство детей об изменениях, происходящих в житухи необузданных животных также птиц в весенний период, их поведении, повадках. Учить ставить взаимосвязь промеж средой обитания а также наружным классом, образом судьбы животных а также птиц. Закреплять навык отличать а также именовать свойственные особенности животных а также птиц. Учить изъяснять смысл сложных слов (прилагательных).
Развивать грамматический строй речи через воспитание слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, воспитание притяжательных прилагательных. Активизировать лексикографический резерв за счет подбора глаголов ( курлычет, щебечет, заливается также т.п.), сложносочинённых прилагательных ( насекомоядная, звонкоголосый, водоплавающий также т.п.) . Развивать память а также её процессы, зрительное также слуховое почтение.
Воспитывать фаворитку к животному миру. Вызвать внимание к делу. Воспитывать знание выслушивать ответы сверстников а также дополнять их.
Материал: карточки с изображением животных также птиц, сцены с изображением весны в лесу, фонограмма «Приход весны. Пение птиц.» В.А. Моцарта, схематичное изображение методик перелёта птиц (для физкультминутки), мяч, картинки для настольной секс игры «Чьё это?», наклейки с животными.
Ход уроки:1 часть.
- Дети, какое время года в данный момент отходит?
- Подумайте а также произнесите, что видоизменилось в природе с приходом весны?
– А вот, что происходит с животными также птицами весной, мы спрашиваем, когда отправимся в поездка по весеннему лесу. А так, а как мы с вами порешили стать участниками конкурса рисунков « Мы обожаем животный мир», то на втором работе сможем нарисовать животных а также птиц, коих встретим на темы. Будьте заботливы! Давайте закроем лупы а также представим, что мы попали в лес (включение фонограммы).
- Итак, это наша стартовая остановка на лужайке леса, давайте присядем на пенёчки также отдохнём.
- О чём поют воробышки в последний день зимы?
Дети дружно: Мы уцелели, мы дожили,
Мы живы, живы мы!
- Чему же так наслаждаются воробьи?
- Как называют птиц, коие зимуют совместно с нами? (зимующие)
- А, каких птиц а также отчего называют перелётными?
- Почему они улетели? Почему вернулись? Чем они будут питаться? (рыбой, т.к. очистились реки ото льда, явились стартовые насекомые, в земле можно найти червяков, пожилые семена также т.д.)
- Неслучайно мы с вами сделали первую остановку неподалёку птичьего гнезда, оттого что первыми встречают весну птицы - грачи, скворцы, жаворонки. Узнайте их на картинках также поставьте на верхнюю полку мольберта.
Учим пословицу: «Увидел скворца, знай весна у крыльца» (разъяснение пословицы)
- У всякого класса прилетающих птиц собственные места поселения.
Грачи прилетают первыми в собственные престарелые гнёзда. Скворцы вьют гнёзда в дырочках деревьев или же очищают домики.
- Как называется терем у скворца? (скворечник) По утрам также вечерам скворцы громко поют личные песни, а еще опытно пародируют голосам иных птиц.
- Но самое развеселое а также радостное пение – жаворонков. После прилёта они держатся на проталинках, где собирают корм – семена. Они сооружают собственные гнёзда напрямик в поле. Их за это называют полевыми.
- Покажите на картинках перелётных птиц, коих вы еще сожгли (журавль, аист, ласточка, лебедь, яростная утка, чайка, кукушка, трясогузка).
- Солнце растопило лёд на реках, где можно уже узреть лебедей, лютых гусей а также уток, по берегам суетятся белоснежные трясогузки.
- Как называют птиц, коие обожают в воде плавать? (водоплавающие)
- В лесу громко кукует кукушка, к каким птицам можно её причислить? (лесным)
- На болотах можно догадаться журавля, аиста, лебедя? Как можно этих птиц наречь? (болотные)
- Давайте еще раз повторим слова «полевые», «водоплавающие», «лесные», «болотные».
google_ad_client = "pub-7383573116247697";
/* 728x90, создано 22.01.11 */
google_ad_slot = "3442249366";
google_ad_width = 728;
google_ad_height = 90;
//-->Физкультминутка «Возвращение птиц домой».
Птицы с юга прилетают
Вереницей, клином, стаей.
В птиц мы с вами превратимся.
В небо мы поднимемся.
- Посмотрите заботливо на эти подсказки - схемы (клином, вереницей – караваном, стаей, по отдельности) а также они несомненно помогут вам сделать свой выбор, а как нужно лететь.
(Можно уточнить какие именно птицы так делают перелёт: вереницей , караваном – гуси, утки, лебеди; клином – журавли; стаей – ласточки, грачи, скворцы; по отдельности – кукушки)
- Пока, мы летели, слышны были птичьи голоса. А кто из птиц, как подаёт голос, кто а как кричит? (ласточка – щебечет, грач – кричит «гра», соловей – заливается, свистит, щёлкает, кукушка – кукует, журавль – курлычет, жаворонок – звенит)
- Какое необходимое событие происходит весной в жизни птиц? (выводят птенцов) Артикуляционная гимнастика:
«Чашечка»- птенцы ожидают корм.
« Толстячки – худышки» - сытые, голодные птенцы.
- Объясните, пожалуйста, отчего ласточку называют быстрокрылой, грача – чернокрылым, аиста – длинноногим, жаворонка – звонкоголосым, птицу – насекомоядной. (освежить в памяти детям о необходимости предоставить абсолютный ответ) 2 часть.
- А в данный момент мы с вами сходим в самую чащу леса.Пальчиковая гимнастика « Кого я повстречал весной в лесу?»
Мальчик с пальчик, где ты был?
- Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка, бобра также ёжика в иголках
Встретил белочку, зайчишку,
Встретил лося а также лисичку
Всем презенты наградил, всяк меня благодарил!
- Итак, мы пришли на лесную пятачёк а также зрим, что приходу весны довольны не только птицы, но а также звери.
- Откуда выбирается в последствии зимней спячки мишка? (из берлоги) Давайте покажем, а как пробудился мишка, полез, зевнул а также пошёл подискивать пищу. ( психогимнастика)
- Кто рождается зимой в берлоге? (медвежата) Ранней весной они выбираются из неё.
- Какие изменения происходят весной в житухи зайца?
( уходят, сменяют густую, тёплую, белоснежную шубку на летнюю серую, обожают грызть кору деревьев, лакомится податливой крапивой по берегам рек )
- У лисицы в апреле являются 5-6 слепых, но выносливых лисят. Она беспокоится о них также оберегает их, предупреждая об угрозе кратким лаем.
- Как вы полагаете, что происходит с лосем весной? (он сбрасывает рога, а также у него вырастают новоиспечённые)
Дидактическое упражнение: « Кто у кого а также где рождается?»
- У многих лесных зверей весной возникают детёныши. А, к примеру, у медведицы зимой, а у зайчихи вообще 2-3 раза в год.
- У вас под стульчиками спрятаны картинки с детёнышами животных, подыщите их, заботливо рассмотрите также ответьте на вопрос: Кто у кого а также где родился?
( Например: бельчата родились у белки в заде)
Дидактическая настольная сексигра: « Чьё это?» (стоя кругом столика)
- Подберите верно нужную часть фигуры к животному а также ответьте на вопрос: Чьё это?Словесная секс игра с мячом в круге: « Назовите нежно»
- чёрное перо – чёрненькое пёрышко
- белоснежная шейка – беленькая шея
- лукавая лиса – хитренькая лисичка
- серый безбилетник – серенький зайчик
- огромный хвостик – длинненький хвост
- стремительные лапы – быстренькие лапки
- острый клюв - остренький клювик
3 часть
- Вот также подходит к концу наше поездка по весеннему лесу, пора возвращаться в юнешеский сад. Закройте були.
( звучит фонограмма).
- Откройте були. Мы вернулись в юнешеский сад. Побывав в весеннем лесу, мы узрели много новенького увлекательного.
- Как вы полагаете, чем имеют все шансы люди посодействовать птицам и зверям весной?
( подкармливать их, основывать им скворечники также т.д.)
- Давайте также мы с вами станем любить животных а также птиц, беспокоиться о них по мере возможности.
- А вас за функциональное участие поджидает одобрение.
(раздать наклейки с животными).
Птицы в домашних условиях | Птицы волгоградской области |