Птицы весной какие

Программное оглавление:

Обогащать также классифицировать лицедейство детей об изменениях, происходящих в житухи необузданных животных также птиц в весенний период, их поведении, повадках. Учить ставить взаимосвязь промеж средой обитания а также наружным классом, образом судьбы животных а также птиц. Закреплять навык отличать а также именовать свойственные особенности животных а также птиц. Учить изъяснять смысл сложных слов (прилагательных).

Развивать грамматический строй речи через воспитание слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, воспитание притяжательных прилагательных. Активизировать лексикографический резерв за счет подбора глаголов ( курлычет, щебечет, заливается также т.п.), сложносочинённых прилагательных ( насекомоядная, звонкоголосый, водоплавающий также т.п.) . Развивать память а также её процессы, зрительное также слуховое почтение.

Воспитывать фаворитку к животному миру. Вызвать внимание к делу. Воспитывать знание выслушивать ответы сверстников а также дополнять их.

Материал: карточки с изображением животных также птиц, сцены с изображением весны в лесу, фонограмма «Приход весны. Пение птиц.» В.А. Моцарта, схематичное изображение методик перелёта птиц (для физкультминутки), мяч, картинки для настольной секс игры «Чьё это?», наклейки с животными.

Ход уроки:1 часть.

- Дети, какое время года в данный момент отходит?

- Подумайте а также произнесите, что видоизменилось в природе с приходом весны?

– А вот, что происходит с животными также птицами весной, мы спрашиваем, когда отправимся в поездка по весеннему лесу. А так, а как мы с вами порешили стать участниками конкурса рисунков « Мы обожаем животный мир», то на втором работе сможем нарисовать животных а также птиц, коих встретим на темы. Будьте заботливы! Давайте закроем лупы а также представим, что мы попали в лес (включение фонограммы).

- Итак, это наша стартовая остановка на лужайке леса, давайте присядем на пенёчки также отдохнём.

- О чём поют воробышки в последний день зимы?

Дети дружно: Мы уцелели, мы дожили,

Мы живы, живы мы!

- Чему же так наслаждаются воробьи?

- Как называют птиц, коие зимуют совместно с нами? (зимующие)

- А, каких птиц а также отчего называют перелётными?

- Почему они улетели? Почему вернулись? Чем они будут питаться? (рыбой, т.к. очистились реки ото льда, явились стартовые насекомые, в земле можно найти червяков, пожилые семена также т.д.)

- Неслучайно мы с вами сделали первую остановку неподалёку птичьего гнезда, оттого что первыми встречают весну птицы - грачи, скворцы, жаворонки. Узнайте их на картинках также поставьте на верхнюю полку мольберта.

Учим пословицу: «Увидел скворца, знай весна у крыльца» (разъяснение пословицы)

- У всякого класса прилетающих птиц собственные места поселения.

Грачи прилетают первыми в собственные престарелые гнёзда. Скворцы вьют гнёзда в дырочках деревьев или же очищают домики.

- Как называется терем у скворца? (скворечник) По утрам также вечерам скворцы громко поют личные песни, а еще опытно пародируют голосам иных птиц.

- Но самое развеселое а также радостное пение – жаворонков. После прилёта они держатся на проталинках, где собирают корм – семена. Они сооружают собственные гнёзда напрямик в поле. Их за это называют полевыми.

- Покажите на картинках перелётных птиц, коих вы еще сожгли (журавль, аист, ласточка, лебедь, яростная утка, чайка, кукушка, трясогузка).

- Солнце растопило лёд на реках, где можно уже узреть лебедей, лютых гусей а также уток, по берегам суетятся белоснежные трясогузки.

- Как называют птиц, коие обожают в воде плавать? (водоплавающие)

- В лесу громко кукует кукушка, к каким птицам можно её причислить? (лесным)

- На болотах можно догадаться журавля, аиста, лебедя? Как можно этих птиц наречь? (болотные)

- Давайте еще раз повторим слова «полевые», «водоплавающие», «лесные», «болотные».

google_ad_client = "pub-7383573116247697";

/* 728x90, создано 22.01.11 */

google_ad_slot = "3442249366";

google_ad_width = 728;

google_ad_height = 90;

//-->Физкультминутка «Возвращение птиц домой».

Птицы с юга прилетают

Вереницей, клином, стаей.

В птиц мы с вами превратимся.

В небо мы поднимемся.

- Посмотрите заботливо на эти подсказки - схемы (клином, вереницей – караваном, стаей, по отдельности) а также они несомненно помогут вам сделать свой выбор, а как нужно лететь.

(Можно уточнить какие именно птицы так делают перелёт: вереницей , караваном – гуси, утки, лебеди; клином – журавли; стаей – ласточки, грачи, скворцы; по отдельности – кукушки)

- Пока, мы летели, слышны были птичьи голоса. А кто из птиц, как подаёт голос, кто а как кричит? (ласточка – щебечет, грач – кричит «гра», соловей – заливается, свистит, щёлкает, кукушка – кукует, журавль – курлычет, жаворонок – звенит)

- Какое необходимое событие происходит весной в жизни птиц? (выводят птенцов) Артикуляционная гимнастика:

«Чашечка»- птенцы ожидают корм.

« Толстячки – худышки» - сытые, голодные птенцы.

- Объясните, пожалуйста, отчего ласточку называют быстрокрылой, грача – чернокрылым, аиста – длинноногим, жаворонка – звонкоголосым, птицу – насекомоядной. (освежить в памяти детям о необходимости предоставить абсолютный ответ) 2 часть.

- А в данный момент мы с вами сходим в самую чащу леса.Пальчиковая гимнастика « Кого я повстречал весной в лесу?»

Мальчик с пальчик, где ты был?

- Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка, бобра также ёжика в иголках

Встретил белочку, зайчишку,

Встретил лося а также лисичку

Всем презенты наградил, всяк меня благодарил!

- Итак, мы пришли на лесную пятачёк а также зрим, что приходу весны довольны не только птицы, но а также звери.

- Откуда выбирается в последствии зимней спячки мишка? (из берлоги) Давайте покажем, а как пробудился мишка, полез, зевнул а также пошёл подискивать пищу. ( психогимнастика)

- Кто рождается зимой в берлоге? (медвежата) Ранней весной они выбираются из неё.

- Какие изменения происходят весной в житухи зайца?

( уходят, сменяют густую, тёплую, белоснежную шубку на летнюю серую, обожают грызть кору деревьев, лакомится податливой крапивой по берегам рек )

- У лисицы в апреле являются 5-6 слепых, но выносливых лисят. Она беспокоится о них также оберегает их, предупреждая об угрозе кратким лаем.

- Как вы полагаете, что происходит с лосем весной? (он сбрасывает рога, а также у него вырастают новоиспечённые)

Дидактическое упражнение: « Кто у кого а также где рождается?»

- У многих лесных зверей весной возникают детёныши. А, к примеру, у медведицы зимой, а у зайчихи вообще 2-3 раза в год.

- У вас под стульчиками спрятаны картинки с детёнышами животных, подыщите их, заботливо рассмотрите также ответьте на вопрос: Кто у кого а также где родился?

( Например: бельчата родились у белки в заде)

Дидактическая настольная сексигра: « Чьё это?» (стоя кругом столика)

- Подберите верно нужную часть фигуры к животному а также ответьте на вопрос: Чьё это?Словесная секс игра с мячом в круге: « Назовите нежно»

- чёрное перо – чёрненькое пёрышко

- белоснежная шейка – беленькая шея

- лукавая лиса – хитренькая лисичка

- серый безбилетник – серенький зайчик

- огромный хвостик – длинненький хвост

- стремительные лапы – быстренькие лапки

- острый клюв - остренький клювик

3 часть

- Вот также подходит к концу наше поездка по весеннему лесу, пора возвращаться в юнешеский сад. Закройте були.

( звучит фонограмма).

- Откройте були. Мы вернулись в юнешеский сад. Побывав в весеннем лесу, мы узрели много новенького увлекательного.

- Как вы полагаете, чем имеют все шансы люди посодействовать птицам и зверям весной?

( подкармливать их, основывать им скворечники также т.д.)

- Давайте также мы с вами станем любить животных а также птиц, беспокоиться о них по мере возможности.

- А вас за функциональное участие поджидает одобрение.

(раздать наклейки с животными).



Птицы в домашних условияхГлавнаяПтицы волгоградской области
Используются технологии uCoz