"пришла весна, прилетели птицы", старшая группа

Цели:

зафиксировать с детьми наименования перелётных птиц, начинание более увидать о них, об их житухи в весенний период;

обучить выделять а также именовать их свойственные особенности; выделить сведения о звуковых сигналах птиц, о прелестях гнёзд а также их размещении;

зафиксировать с детьми обрядовые песни - заклички, секс игры, продолжая приобщать к народной культуре;

развивать фантазия, мышление, речь детей, обогащать их словарь, навык разгадывать загадки, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, зазнобу к родной природе.

Предварительная дело:

разговоры а также надзора за птицами на прогулке, прослушивание записи с пением птиц; рассматривание иллюстраций с птицами, загадывание загадок, заучивание а также прочтение стихов, рассказов о перелётных птицах.

Ход уроки.

-Ребята, смотрите, сколько визитёров к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А сейчас послушайте меня.

Встаньте рядышком друган с кентярой

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте верно отгадку.

Загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- А что случается только весной? (тает снег, расцветают подснежники, лопаются почки также возникают небольшие листочки, день становится длиннее, является стартовая травка, с юга прилетают птицы). Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые прилетают с юга. Ребята, а вам нетерпелось бы догадаться перелётных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, также все совместно звали птиц закличкой. Давайте а также мы с вами их позовём так же.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! (сообща с детьми подходим к иллюстрациям с птицами) .

Посмотрите, какие симпотичные птицы изображены на иллюстрациях. Каких птиц вы увидели? (ласточка, кукушка, грачи, скворец, жаворонок, соловей.) - Дети в порядке очереди демонстрируют. Как, одним словом можно наименовать этих птиц? (перелётные). А какие птицы прилетают из тёплых стран первыми? (грачи). Грачи не опасаются холодов а также покудова поля не освободились от снега, грачи ищут семя а также останки пищи у жилья человека.

А какие птицы прилетают последними (ласточки). А а как вы увидели, что это ласточка? (У ласточки башка, крылья, спина чернокожие, а грудка белоснежная, носик миниатюрный также острый, а хвостик, а как две косички.)

А а как вы сожгли, что это скворец? (Скворец целый тёмный, клюв прямой большущий; клювом скворцы добывают червяков, жуков из земли) .

А по каким признакам спалили, что это соловей? (Сверху соловей окрашен в тёмно-каштановый краска, снизу оперение светло-серое, грудка также горлышко белоснежные, а хвостик красновато-бурый) .

А чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвостик) .

Чем они различаются друган от бойфренда? (Величиной, цветом оперения, одеждой хвоста, размером крыльев) .

Ребята, а какая начальная внимание у птиц весной? (исправить ветхие гнёзда также построить новенькие). Из чего сооружают гнёзда птицы? (Из веточек, соломинок, глины, земли, из сухих травинок, лоскутков, пушинок). Где птицы сооружают собственные гнёзда? (На деревьях, на земле, под крышей, в кустах).

Ласточки сооружают гнёзда под крышами домов, делая узкое горлышко, дабы не забралась в гнездо кошка. Строительный материал это глина, земля, а склеивается всё слюной самой птицы. Ласточки прилетают к нам в середине мая.

Соловьи поселяются в густых зарослях черёмухи, ивы или же камыша. Устраивают гнёзда напрямик на земле.

Кукушка не сооружает гнездо а также не сидит на шарах. Она скидывает их на землю, а после чего переносит клювом в гнездо к какой-либо птице.

Грачи сооружают гнёзда на высоких деревьях. Грач приносит ветки, а грачиха сооружает гнездо. Потом они изменяются, но от гнезда одна из птиц не улетает, по-иному гнездо займёт другая семейка птиц.

Вот, когда гнёзда готовы, какая надлежащая внимание у перелётных птиц? (Отложить шары, вывести птенцов). А кто беспокоится, высиживает, бережёт их? (Мама-птица-самка). Кто насыщает мать также птенцов? (Папа-самец). Ребята, а мы с вами можем когда-то посодействовать птицам весной? (Сделать с родителями также развесить скворечники) .

А сегодня давайте с вами поиграем в секс игру «Кукушка».

К нам кукушка в огород

Прилетела также поёт,

Ты глазки не открывай,

Кто пригласил, тебя, узнай!

Молодцы! А вы знаете, челы, что птицы радуют нас не только личным наружным классом, обворожительной окраской собственного оперения, но а также собственными песнями. Песни у птиц бывают различные. Иногда голос одной также праздник же птицы сменяется. Для птиц весенние песни – это серьёзное также необходимое работу. Надо заявить, что поют только парни.

А в данный момент сядьте все на коврик, закройте глазёнки а также послушайте пение птиц. Догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (радостное, развеселое, на душе запросто а также т. д.) Ребята, а кто хочет прочесть нам стихи про птиц?

Чтение стихов.

1. Пестреет цветами поляна,

Плывут облака вдали,

«Ку-ку! » - напевает кукушка

В молодом собственном угле.

«Ку-ку! » - отзываются эхом

И роща, а также лес, а также река.

И вешнюю песенку эту

Уносят с собой облака.

2. Скворец за морем жил зимой,

Теперь возвратился он домой,

И рано поутру в затишью.

Запел о солнышко а также весне.

3. В зелени ветвей

Соловушка - соловей

Ночи напролёт песни нам поёт.

Льются песни без конца,

Лучше нет в лесу певца!

Молодцы, пареньки!

А ныне пройдите на личные места а также послушайте загадки про птиц. (слежу за осанкой детей)

Загадки.

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – (Грач) .

2. Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, будто вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то вблизи. (Ласточка)

3. Гнездо не сооружает никогда,

Соседкам тестикулы выкидывает

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

4. Кто без нот а также без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней,

Кто же это? (Соловей)

5. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица болтливая,

Самая говорливая. (Сорока)

Ребята, гляньте заботливо, все ли птицы у нас на картинках перелётные? Кто тут излишний? (Сорока)

Ребята, проследите, у меня на опушке сидит одна птица, давайте сделаем в неё подруг, чтоб в неё не было занудно. А для того, чтобы у нас шикарно удалось, мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «птички».

Птички полетели, крыльями вертели,

На деревья уселись, совместно ласкались.

У вас у всякого на столике лежат готовые заготовки, коие вы сделали вчера также сегодня мы с вами сделаем птицу. Посмотрите на мою птицу а также произнесите, из чего она состоит? (Голова, фигуру, крылья, хвостик, глазёнки, клюв) Можете приступать к занятии. Какие обалденные птицы у вас вышли! Давайте посадим их на пятачёк к моей птице. Спросить у детей какая птица вышла.

И так, для чего, челы потребуются нам птицы? (они губят вредных насекомых, жуков, мошек, радуют нас личным пением, наружным жанром, обворожительной окраской личного оперения, являются санитарами леса, формируют прелесть природы). Послушайте стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите каждых птиц, братаны!

Вот также подошло к концу наше уроке. Давайте скажем нашим посетителям до свиданья! А этих птиц вечерком покажем собственным мама.



Варакушка птица годаГлавнаяВоробьи парк птиц
Используются технологии uCoz