Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»

Цели:

сформировывать экологическую культуру у детей;

прививать милую к птицам а также воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Развивающие:

• вырабатывать способности осмысленного а также уместного приёма слов в соответствии с контекстом высказывания;

• улучшать диалогическую речь.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать влечение оберегать их, помогать зимующим птицам.

Образовательные:

• уточнить а также расширить умение детей о зимующих птицах;

• создавать знания также умения надзора за птицами.

Оборудование:

Картинки также фотки зимующих птиц; кормушка; корм для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационная часть.

- Доброе утречко! - птицы запели -

Добрые люди встают с кровати;

Прячется вся темень по уголкам,

Солнце взошло также идет по делам!

Ребята, произнесите, пожалуйста, какое в данный момент время года? Какой месяц? Какой сейчас день недели? (ответы детей)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы станем дружиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы станем вчитываться стихи, выслушивать их голоса, вспомним чем они питаются, а а также я стараюсь поведать вам увлекательное из их судьбы.

Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут наши ребята-птицы.

Выходит ребёнок, в ручках у него картинка с изображением синицы (вчитывается стихотворение) :

Пусть снег кругом искриться

И зимний ветер злится –

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы вмещается на выставку-доску.

В: Послушайте, а как синичка поёт (запись на СD-диске) .

Синица – это малая пташка с желтеньким брюшком, а на башне чёрная шапочка. Это катастрофически расторопные также бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые предела, а переживают зиму, укрывшись в заде. В снежную зиму пищи абсолютно малёха, а также птицам приходится нелегко. В розысках еды они прилетают к жилью человека.

Выходит ребёнок, в ручках у него картинка с изображением снегиря (зачитывается стихотворение) :

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы а также в пургу

Не замёрз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря входит на выставку-доску.

В: Послушайте, а как снегирь поёт (запись на СD-диске) .

Снегирь – самая зимняя пташка. Когда выпадает снег, снегирь везде становится слишком заметным, благодаря собственной красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды также расклёвывая семена.

Выходит ребёнок, в ручках у него картинка с изображением сороки (вчитывается стихотворение) :

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них также немного прока.

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением сороки влазиет на выставку-доску.

В: Послушайте, а как трещит сорока (запись на СD-диске) .

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она слишком любопытная. Увидит чего-нибудь светящееся, монетку, стёклышко, также рассматривает круглым глазом. Потом схватится, а также уведёт в своё гнездо.

Выходит ребёнок, в ручках у него картинка с изображением вороны (зачитывается стихотворение) :

Особа всем знаменитая,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель молоденькую

И посмотрит, будто с трона,

Ворона…

Картинка с изображением вороны влазиет на выставку-доску.

В: Послушайте, а как ворона каркает (запись на СD-диске) .

Ворона - значимая, горластая. Вороны бывают а как целиком черного цвета, так а также черными с серым. Обычно вороны летают стаями. В всякой вороньей стае одна из ворон всякий раз выполняет роль сторожа, предупреждая других об угрозе.

Выходит ребёнок, в ручках у него картинка с изображением дятла (вчитывается стихотворение) :

Дятел – доктор лесного царства,

Дятел лечит без медикаменты.

Лечит липы, клёны, ели,

Чтоб росли также не болели.

Картинка с изображением дятла вламываетс на выставку-доску.

В: Послушайте, а как стучит дятел (запись на СD-диске) .

Дятел - огромную часть времени проводит сидя на стволе дерева а также стуча по нему клювом, для того, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Выходит ребёнок, в ручках у него картинка с изображением воробья (вчитывается стихотворение) :

Чик-чирик, чик-чирик!

Воробей прыгает по дорожке,

Собирает хлебные тёлочки.

По ночкам кочует,

Зёрнышки ворует!

Картинка с изображением воробья вмещается на выставку-доску.

В: Как чирикает воробей? (чик-чирик)

Воробей - весёлый, быстрый, аккуратный. Воробьи сооружают собственные гнёзда около с домами людей. Это весьма неприхотливые птички.

В: Голуби – воркуют, доверчивые птицы.

Как голубь воркует? (гру-гру)

В: Итак, кабели, какие птицы есть на нашей птичьей выставке? (воспитатель демонстрирует птицу, а дети называют её)

В: Как можно наименовать этих птиц одним словом? (зимующие)

Физкультминутка

Руки начали также помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно ручками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они плюхнутся, покажем –

Крылья мы сложим обратно.

В: Сейчас поиграем в секс игру на забота «Какой птички не стало? »

(На доске — 5 – 6 картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают бульки, а воспитатель неприметно убирает одну картинку также узнает детей, когда они раскрывают лупы: «Какой птички не стало»)

В: Зима – катастрофически тяжелое время года для птиц, тем более в случае если она холодная а также снежная. Ребята, а а как мы можем посодействовать птицам зимой? (сделать кормушку также подкармливать птиц)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, а как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – а также не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видать трудно!

А так как в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А задержались зимовать

Заодно с людьми.

В: Ребята, в юнешеском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы подвешали кормушку а также насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы несомненно помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей также продолжать стеречь сады, парки.

Я вам хочу заявить, что пища с нашего столика для птиц не годиться.

Для корма птицам пригодны семена всевозможных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них тоже годятся хлебные кошёлки.

Синицы, помимо семян, обожают сырое несолёное сало или же мясо.

Вороны – всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы.

Голуби обожают крупу также хлеб.

Клёст пагубно обожает еловые также сосновые шишки, прочный клюв крестом проворно шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

В: Ребята, а вы желаете покормить птиц? Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их насыщать? Кто мне несомненно поможет? (дети по вожделению выходят также сыплют на кормушку тот корм, который предпочитает птица)

ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»

В: Сейчас мы с вами поиграем. На столике лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, также возьмите ту птицу, которая вам приглянулась (дети подходят, берут птицу также усаживаются на своё место).

В: Представьте, кабели, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В посетители в начальный день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, глянь,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ожидали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадюг воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели 7 сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было сплошное пиршество.

В: Итак, мужики, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А а как их наречь одним словом? (зимующие) .

111. Заключительная часть.

В: Ребята, что вам пришлось по вкусу сейчас вытворять более всего? (ответы детей). Что недавнего а также заманчивого вы сейчас увидали? (ответы детей)

Похожие записи:

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников.

Птичья столовая. Акция в юнешеском саду



Здесь птицы не поютГлавнаяЗимующие птицы россии
Используются технологии uCoz