У птицы есть гнездо бунин

Класс

Программа под

редакцией

Из эксперимента

дела

Кутузова А.Г.

Коровиной В.Я.

Курдюмовой Т.Ф.

Стихотворения И.А. Бунина

рекомендованы для автономного прочтения

«Помню бесконечный зимний вечер...»

«Детство», «Сказка», «Первый соловей»,

«Канарейка»

«Детство», «Сказка», «Первый соловей»,

«Летняя ночка», «Помню продолжительный зимний вечер...»

«Помню длинный зимний вечер...», «Летняя

ночка», «На окне серебряном от инея...», «Первый

утренник, серебряный мороз...», «Пахарь»,

«Детство»

«Пахарь», «Старик у квартиры веял...», «Уж

подсыхает хмель на тыне...»

Стихотворения о родной природе (в том

числе И.А. Бунина)

Лирика стала XX века. И.А. Бунин.

«Изгнание», «У птицы есть гнездо...»

«Догорел апрельский ясный вечер...»,

«Полями пахнет, бодрых трав...», «Ещё холоден а также

сыр...»

«Ковыль»

 «У птицы есть гнездо...» (в последствии

исследования поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)

«Слово», «Русская сказка», «Изгнание»

«Слово», «Ковыль» (в последствии исследования

«Слова о полку Игореве»)

«Вечер», «И цветы, также шмели, а также трава, также

колосья...» (в последствии исследования поэмы Некрасова «Кому

на Руси жить превосходно»)

Поэзия И.А. Бунина (стихотворения не

указаны)

«Крещенская ночка», «Ночь», «Песня»,

«Одиночество», «Последний шмель», «Собака»

«Крещенская ночка», «Ночь», «Песня»,

«Одиночество», «Последний шмель»

«Крещенская ночка», «Ночь», «Листья

падают в саду...», «Одиночество», «Забытый фонтан»

Итак, в программе под

редакцией А.Г. Кутузова лирика Бунина

исследуется в главном в 6-м а также 11-м классах; под

редакцией В.Я. Коровиной — в 5-м, 7-м, 11-м классах;

под редакцией Т.Ф. Курдюмовой — в 5-м, 7-м, 9-м, 11-м

классах. В предлагаемой системе занятий с 5-го по

11-й классы мы каждый год обращаемся к лирическим

произведениям Бунина.I.

Что шумит-звенит перед

зарёю?

Что колышет ветер в чернокожем поле?Холодеет ночка перед зарёю,

Смутно травы шепчутся сухие, —

Сладкий сон их нарушает ветер.

Опускаясь низко над полями,

По курганам, по могилам сонным,

Нависает в тёмных балках полумрак.

Бледный день над сумраком забрезжил,

И рассвет ненастный задымился...

Холодеет ночка перед зарёю,

Серой мглой подёрнулися балки...

Или это ратный тело белеет?

Или вновь веет вольный ветер

Над углубленно дрыхнущими полками?

Не ковыль ли, пожилой а также сонливый,

Он качает, клонит также качает,

Вежи половецкие колышет

И бежит-звенит старинной былью?

Ненастный день. Дорога

прихотливо

Уходит вдаль. Кругом всё степь да степь.

Шумит трава дремотно а также лениво,

Немых могил сторожевая цепь

Среди хлебов загадочно синеет,

Кричат орлы, безлюдный ветер веет

В задумчивых, скучающих полях,

Да тень от туч кочующих темнеет.А тему стартует... Не тот ли это шлях,

Где Игоря обозы проходили

На синий Дон? Не в этих ли местах,

В глухую ночка, в яругах волки выли,

А днём орлы на медленных крылах

Его в степи безбрежной провожали

И клёктом псов на кости созывали,

Грозя ему великою катастрофой?

— Гей, отзовись, степной орёл сивый!

Ответь мне, ветер дикий также нудный!

...Безмолвна степь. Один ковыль

сонливый

Шуршит, склоняясь ровной чередой...



Температура тела птицГлавнаяУроки рисования птиц
Используются технологии uCoz